С целью показать учащимся различные способы тренировки памяти, объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе в 9 классе прошел очередной классный час – практикум «Проверяем и тренируем память». В ходе классного часа учащиеся слушали лекцию классного руководителя «Память», в форме игры проверяли свою зрительную и слуховую память и составляли ассоциации по 10 выражениям.
Пришли к выводу, что память составляет основу интеллекта, основу нашей разумности. Благодаря памяти человек «присваивает» информацию, делает её своей, превращает информацию в свои знания. Помять является сущностной характеристикой не только человека, но и любого живого организма на Земле.
В заключении практикума выводились такие правила тренировки памяти.
- Ставь цель: запомнить надолго.
- Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
- Заучивай с желанием знать и понимать.
- Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
- Короткие стихи учи целиком, длинные разбивай на отрывки.
- Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.
- Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
- Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.
- Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.