С целью ознакомления родителей с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе провели классное собрание на тему «Трудности адаптации пятиклассников к школе». В ходе собрания рассмотрели основные вопросы:
1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
2.Психологические трудности адаптации, система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, родительский практикум по проблеме.
3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
4. Анализ результативности учебной деятельности учащихся за I четверть.
5. Разное.
По теме родительского собрания выступила классный руководитель Ешмейкина Л.А. Она ознакомила родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, физиологическими трудностями адаптации пятиклассников к школе, психологическими трудностями адаптации. Была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу.
Далее выступили директор школы Кудряшов С.И. и заместитель по учебной части Канцелярова А.И. Директор школы рассказал о жизни школы и отвечал на вопросы родителей. Завуч школы познакомила родителей с информацией о предстоящей проверке в 5 классе.
Приняли такое решение:
1. Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.
2. Усилить контроль за поведением и обучением учащихся со стороны классного руководителя, педагогов и родителей.
3. Учителям предъявлять единые педагогические требования к учащимся.
4. Организовать посещение уроков родителями, классным руководителем с целью наблюдения за учащимися.
5. Постараться научить ребенка выполнять требования учителей.
6. Родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Участие в общественной жизни класса и школы.
7. Обращать внимание на внешний вид.