12 апреля в 5 классе провели очередное родительское собрание. На собрании присутствовали 12 родителей, директор школы С.И.Кудряшов, заместитель директора по УВР А.И.Канцелярова.
Собрание началось с торжественного мероприятия. Учащиеся 5 класса выступили с литературно-музыкальной композицией, посвященной Году Отца и Матери в Чувашской Республике. Мероприятие было насыщено различными жанрами.
Далее перед родителями выступил директор школы С.И.Кудряшов. Он ознакомил родителей с жизнью школы, остановился на школьной форме, ответил на заданные вопросы.
О всероссийских проверочных работах (ВПР) рассказала заместитель директора по УВР А.И.Канцелярова. Она отметила, что «Цель данного исследования – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержка введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников. Задача таких проверочных работ - понять, какие темы школьной программы ученики усваивают хуже, что надо изменить в учебниках, рабочих тетрадях, программах для улучшения результатов обучения. Пятиклассники напишут Всероссийские проверочные работы по разным предметам: русский язык, математика, история, биология. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами, калькулятором. Записи в черновиках не оцениваются. Проверка контрольных работ будет организована в образовательном учреждении. Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах.
Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования».
Далее выступила классный руководитель Л.А.Ешмейкина. Она приветствовала родителей и поставила цели и задачи собрания. Тема собрания: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьников». Рассказала о различных функциях домашнего задание. Назвала главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение).
Посоветовала родителям, воспитывать привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка.