С целью выявления и демонстрации инновационных педагогических и методических приёмов преподавания чувашского языка и литературы, повышения престижа профессии учителя чувашского языка, его роли в формировании и реализации языковой образовательной политики и стратегии ФГОС, поддержки творчески работающих учителей чувашского языка и литературы, реализующих в педагогической деятельности принципы взаимосвязанного изучения языков, диалога культур, реализация культурологической составляющей содержания обучения в МБОУ «Атнарская СОШ» прошел муниципальный методический фестиваль учителей чувашского языка и литературы «Уçă урок». Фестиваль проводился в соответствии с планом мероприятий РМО учителей чувашского языка и литературы на 2019/2020 учебный год. Перед учителями ставились такие задачи:
– обобщить и распространить опыт в обучении чувашскому языку и литературе на основе их взаимосвязанного изучения, диалога культур;
– стимулировать разработку качественных учебно-методических материалов;
– содействовать распространению педагогических, дидактических и методических идей, соответствующих требованиям современного образования и ФГОС.
После проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий руководитель РМО учителей чувашского языка и литературы Красночетайского район Жукова Л.В. сделала анализ проведенных уроков и внеклассных мероприятий. Она отметила, что просмотренные уроки и внеклассные мероприятия позволили всем педагогам убедиться в плодотворной работе своих коллег по применению современных технологий на уроках чувашского языка и литературы. Темы уроков и внеклассных мероприятий разнообразны, цели уроков были выполнены. Для выполнения поставленных задач уроков и внеклассных мероприятий учителями использовались разные педагогические технологии: системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, создании учебной ситуации, проблемно- диалогического обучения. Структура уроков соответствовала содержанию. Практически на всех уроках прослеживалась научная направленность, связь теории с практикой, актуализация знаний. Большая роль отводилась репродуктивной и поисковой деятельности школьников. Из методов познания применялись наблюдения, поиск, опыт, сравнение. Наглядный материал был уместен.
В конце фестиваля пришли к решению: одобрить такой вид работы РМО как фестиваль учителей чувашского языка и литературы «Уçă урок», продолжить эстафету просмотра уроков и внеклассных мероприятий коллег; каждому учителю рекомендуется шире использовать в учебном процессе новые педагогические образовательные технологии, на уроках и внеклассных мероприятиях, которые позволяют создавать на уроке ситуации успеха и удержать интерес к предмету, а так же эффективных инновационных методов и форм обучения в приемах воспитания и обучения школьников; с целью повышения эффективности проведения уроков чувашского языка и литературы учителям применять технологию развития критического мышления через чтение и письмо, которая способствует личностному роста школьника, приобщает к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность, обеспечивает самостоятельную деятельность учащихся для достижения поставленных учебных целей.