Очередной классный час учащиеся 8 класса посвятили проблеме безопасности в сети Интернет и проблеме этикета в социальных сетях.
В век информационных технологий мы достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения.
Виртуальная реальность, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%.
Мы решили, что самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости. Составили памятку по безопасному поведению в Интернете: использовать надежные пароли и хранить их в секрете; никогда не сообщать свои пароли или номера кредитных карт; использовать фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений; не допускать грубости в интернете, блокировать веб-агрессоров; не добавлять незнакомых людей в свои контакты; помнить, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают; никогда не соглашаться на личную встречу с людьми, с которыми мы познакомились в Интернете; прекращать любые контакты по электронной почте или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать нам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.
Мы уверены, что стали более грамотными в вопросах безопасности и наше путешествие по сети будет приносить нам пользу и радость познания в процессе обучения и нашем дальнейшем интеллектуальном развитии.