Вода

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...

(Воды)

В 4 классе прошло занятие по теме «Вода» с целью формирования опыта экологически ориентированного поведения по отношению к воде, воспитания любви к природе, к своей малой Родине, развития наблюдательности, творческих способностей детей.

Перед классным руководителем были поставлены задачи: расширять знания детей о воде как о природном богатстве; развивать речь, расширять словарный запас, кругозор; воспитывать у детей бережное отношение к воде.

А.Куропаткина начала классный час со сказки А.Исаакян «Самая нужная вещь». Самой нужной вещью оказалась для всех вода. В ходе классного часа выяснили, что одна шестая часть населения не имеет доступа к питьевой воде, а одна треть – к воде для бытовых нужд. Вода занимает 70% поверхности земного шара. Она содержится в воздухе и в почве, образует океаны, реки и озера. Без воды невозможно существование растений, животных, людей.

Но пресной воды на Земле всего около 2,5%, остальное - вода морская. Человек на 70 % состоит из воды, а младенец – на 93 %.

В конце занятия, учащиеся вместе с учителем сформулировали правила хорошего хозяина, что всегда надо закрывать кран, пока чистим зубы или надо пользоваться стаканом для полоскания рта. Мыть посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.  А главное - не надо забывать выключать воду! Немедленно ремонтировать протекающие краны и сливные бочки. Всегда надо бережно относиться к воде.