Чтобы проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости, познавательного интереса учащихся и побудить родителей к полноценному общению со своими детьми в 8 классе в режиме ZOOM прошло родительское собрание по теме «Роль родителей в улучшении успеваемости детей». Восьмой класс – это период перехода от зависимого, опекаемого детства к самостоятельной жизни. Подросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии и активности. Кроме того, подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов, так, например, недовольство своей внешностью вселяют неуверенность, особенно при ответе у доски.
Родители согласны с тем, что процесс обучения требует большого внимания, усидчивости и увлеченности. Учитель является посредником между учеником и миром знаний. Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Но почему дети не хотят учиться и как следствие - получают двойки? В более частных случаях ребенок работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Так происходит в тех случаях, когда, например, ребенка беспокоят мысли о лежащем в кармане мобильном телефоне.
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки и в том, что у него есть все возможности реализовать себя. Мы, педагоги и родители, должны быть союзниками в этом деле. Великий философ Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы с успеваемостью, нужно целенаправленно и терпеливо работать во взаимосвязи школы и семьи.
Общение с родителями было теплым и доверительным. Всем понравилось работать в приложении ZOOM - простой и понятный интерфейс, работает на различных гаджетах: смартфоне, компьютере и прочих устройствах. Возможность демонстрации экрана и работа с ним других пользователей, встроенный чат, если кто-то из участников конференции не имеет возможности аудио- или видео-связи.
Пришли к выводу, что только тогда, когда родители дарят ребенку разумное доверие, воспитывают в нем свободную личность, он может прекрасно общаться с ровесниками, быть находчивым, остроумным, сообразительным, в меру самоуверенным, способным разобраться в различных ситуациях. Семья является главной воспитывающей средой и поэтому именно она несет огромную ответственность за нарушения в поведении ребенка, касающиеся помимо всего прочего и его успеваемости в школе.