Одним из важнейших средств воспитания является общение. Общение с людьми,
помогает ребенку усвоить определенные нормы и правила, поведения, характер
отношений. С поступлением в школу
происходит переход к новому образу жизни и условиям деятельности. Ребенок должен
адаптироваться к новой социальной роли и новым взаимоотношениям с
окружающими взрослыми и детьми.
С целью воспитания правильного общения с
взрослыми и друг с другом в 1 классе
проведена беседа – игра «Умеем мы общаться?». В ходе беседы дети узнали, что люди начинают
знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое
важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует
человека как вежливого и приветливого. Когда люди здороваются, они желают друг другу
здоровья.
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. В ходе
беседы дети узнали
легенду появления этого волшебного слова.
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни
“здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли
выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей
тогда не было), сказал им:
– Вы
болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым
человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и
решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте
здоровы.“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя
лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом.
Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово,
которое может помочь человеку в исцелении.
После чтения рассказа М. Пляцковского « Непонятливый
львёнок» дети узнали, что вежливое и доброе слово, произнесённое от души,- это
не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору,
поднять настроение.
Чтобы научиться разговаривать друг с другом,
надо не только знать вежливые слова, но и поступать вежливо, быть добрым.
После игр: «Вежливые слова», «Картинки-настроения»,
«Радуга», «Подели на группы», «Цена улыбки» ребята сделали вывод, что человеку приятно,
когда его называют по имени, что улыбка помогает сделать общение приятным, что
надо говорить друг другу больше приятных слов, слушать собеседника внимательно,
не перебивать, стараться понять его
мысли и чувства.
И эти правила будут законами в нашем классе.